- Квадроциклы
- Гидроциклы
- Назначение
- Багги
- Назначение
- Снегоходы
- Назначение
- Трициклы
- Назначение
- Мотоциклы
- Экипировка
- Назначение
BRP — аббревиатура названия компании Bombardier Recreational Products, создающей технику для отдыха, экстрима и спорта. Продукция BRP более 75 лет лидирует на мировых рынках. Ежегодный товарооборот составляет 3 779 344 400 $. Квадроциклы и снегоходы БРП появились в России еще в 90-х годах. Но первое официальное представительство компания открыла только в 2018 году (офис находится в СПб). На российском рынке стали доступными любые товары BRP. И самое важное — у россиян появилась возможность задать свои вопросы топ-менеджерам производителя.
Историческая справка
Компанию основал Жозефа-Армана Бомбардье — канадский конструктор и предприниматель. Он увлекался техникой еще с детских лет, а в молодости продвигал идею создания транспорта для движения по заснеженным дорогам. Изобретатель получил свой первый патент на снегоход Bombardier B7 в 1937 году. В транспорте было 7 посадочных мест, закрытая кабина, деревянный кузов. Он мог развивать по снегу до 40 км/ч. Первые 200 машин раскупили мгновенно. Новинка стала популярной на родине создателя — в Канаде, а также на снежной Аляске. С этого момента начинается история одного из самых влиятельных лидеров в мире инновационной техники:
1940 год
Бомбардье построил в родном городке Валькур небольшой завод для серийного производства снегоходов.
1942
Бомбардье сконструировал военный вариант снегохода, получивший обозначение B1. Канадская армия заказала 130 единиц такой техники, для которой открыли производство на заводе Ferand and Delorme Ltd в Монреале. Фабрика в Валькуре продолжала работать, выпуская гражданские снегоходы. Всего с 1942 по 1946 год предприятия изготовили свыше 1900 снегоходов разных типов. Для тех лет это была очень внушительная цифра! В 1942 году частная компания преобразовалась в акционерное общество L’Auto-Neige Bombardier Limitеe.
1943
На заводах Bombardier для нужд армии построили опытный образец, получивший обозначение Kaki. Машина показала впечатляющие результаты на испытаниях, но в серию не пошла, поскольку военные изменили техническое задание — у снегохода должен быть водонепроницаемый корпус и способность преодолевать препятствия с наклоном до 45 градусов. Kaki переделали согласно требованиям — убрали закрытую кабину, переместили назад мотор, сделали частично бронированный корпус и сократили количество мест до 2. Модель приняли на вооружение, как Armoured Snowmobile Mk.I. 1944 — начался выпуск бронированных снегоходов. За год построили 410 единиц. В Канаде осталось 11 машин. 396 — попало в Англию, а 3 — в СССР.
1947
Открыли предприятие L’Auto-Neige Bombardier, позволившее наладить массовый выпуск снегоходов (более 1000 единиц в год). Главными заказчиками транспорта стали горнодобывающие заводы, лесные хозяйства и коммунальные службы. Большим спросом у них пользовались новые модели В12 и С18. Новинку быстро распробовали и в увеселительных целях — все больше людей увлекались адреналиновыми гонками на аэросанях.
1959
Компания Bombardier Snowmobile LTD выпустила первый Ski-Doo: деревянные лыжи, 4 такта, вес 135 кг, цена 990$! На его создании ушли годы экспериментов и серьезных испытаний. Именно эта машина открывает эпоху массового снегоходостроения. С этой машины появился термин «снегоход» в привычном всем понимании. В таком виде и компоновке снегоходы выпускаются и по сей день.
1968
Выпущен первый гидроцикл Sea-Doo. У него было много недостатков: 24-сильный двигатель, как следствие нехватки мощности – небольшая скорость, медленное рулевое управление, восприимчивость к коррозии. Но это был первый серийно выпускаемый гидроцикл, у которого технические характеристики и потребительские свойства резко отличались в лучшую сторону от имевшихся на тот момент на рынке легких лодок, предназначенных для развлечений.
1969
Bombardier становится публичной компанией. 2 млн. акций размещено на фондовых биржах Монреаля и Торонто.
1970
Фирма Lohnerwerke GmbH (Австрия), известная своими мотороллерами, и ее «дочка» — производитель двигателей Rotax стали частью канадской корпорации Бормбардье. Австрийский завод впоследствии изменил свое название на «Bombardier – ROTAX» (сейчас «BRP – Powertrain GmbH & Co KG»). В 1970-х годах он обеспечивал моторами мотоциклы Эндуро и мотокросс, а в начале 80-х — начал производство четырехтактных мотоциклетных и легких авиационных двигателей.
1971
Расширена линейка Ski-Doo (модели Elan, Skandic, Valmont и Blizzard). Приобретён производитель снегоходов Moto-Ski.
1972
Запуск подразделения Can-Am для производства техники мотосегмента. Can-Am — сокращенное название популярных в 70-х годах прошлого столетия гонок Канада-Америка (проходили в США и считались авторитетным спортивным соревнованием).
1973
29 августа с конвейера сошел миллионный снегоход Ski-Doo.
1981
Выпуск ратрака BR-400. Ратрак — массивная самоходная крупногабаритная техника на гусеничном ходу, применяемая для подготовки к эксплуатации лыжных трасс и горнолыжных спусков. Снегоуплотнительную машину также применяют для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, проведения спасательных мероприятий в горной местности и решения других задач.
Конец 1980-х.
Бомбардье приобрела авиакосмические компании из Канады, Северной Ирландии и некоторых других стран и начала заниматься авиастроением на базе своего подразделения Bombardier Aerospace. Bombardier Transportation купила активы бельгийских, немецких, швейцарских, американских и французских компаний-производителей ж/транспорта.
1993
14 сентября в Валькуре произведен двухмиллионный снегоход Ski-Doo. произведен в Валькуре. Bombardier создает новый сегмент на рынке снегоходов. Это — совсем другие сани. Шасси нового Ski-Doo полностью алюминиевое, капот из стекловолокна. Много инноваций в техническом оснащении. Модель Summit специально разработана для гор, а линейка Sea-Doo XP была одним из самых успешных семейств PWC в истории.
1994
Вышла в свет первая моторная лодка Sea-Doo Jet Drive: два мотора, 4 пассажирских сиденья, длина корпуса — 4 м 26см.
1997
28 февраля завод в Валькуре выпустил 500-тысячный гидроцикл Sea-Doo GTI. Bombardier представил инновационную систему звукопоглощения D-Sea-Bel, снижающая уровень шума до 50%.
1998
Вышла на рынок мотовездеходов, представив прототип своего инновационного ATV Bombardier – модели Traxter. Современные Can-Am Traxter 6×6 оснащены литровым двигателем HD10 мощностью 82 л. с. и усиленной трансмиссией, поддерживающей режимы 4×6 и 6×6. X MR разработан для сурового бездорожья — передний дифференциал Smart-Lokс автоматической и ручной блокировкой. Traxter Pro — имеет удлинённый самосвальный кузов 180×138 см с грузоподъемностью 454 кг и съёмными бортами. Под ним расположен багажный отсек на 316 л.
1999
Гидроциклы Sea-Doo GTX DI и RX DI оснащаются новой системой прямого впрыска, что сокращает вредные выбросы и улучшает топливную производительность. Корпорация начала сотрудничество с Mercury Marine, чьи моторы известны в мире уже многие десятилетия. Результат ассоциации — оснащение 16-футовых моделей Sea-Doo высокоэффективными двигателями M2.
2000
Бомбардье создает в Японии дилерскую сеть по продаже гидро-, квадроциклов и снегоходов.
2001
Bombardier Leisure Products представляет модель Sea-Doo GTX с четырехтактным двигателем Rotax 4-TEC, оснащенный системой рулевого управления с отключенным питанием (O.P.A.S.). Запущено производство подвесных двигателей на новом заводе в Стертеванте (штат Висконсин). В этом же году корпорация приобретает подвесные двигатели Evinrude и Johnson от обанкротившейся компании OMC. А 9 мая на сборочной линиии ы Гюнскирхене (Австрия) выпущен пятимиллионный двигатель Rotax. Подразделение Bombardier Transportation стало одним из крупнейших в мире производителей железнодорожного подвижного состава.
2002
Богат на инновации. Создан и запущен в производство двухтактный двигатель с полу-прямым впрыском Rotax 800 2-TEC SDI для снегоходов. Обеспечивает снижение выбросов углеводородов на 50% и экономию топлива на 25%. Представлены снегоходы с платформой REV, которая характеризуется посадкой водителя, близкой к позе гонщика на мотоцикле или квадроцикле. Благодаря оптимальному расположению массы новые снегоходы Ski-Doo позволяют выполнять повороты на больших скоростях. Произведена модель Traxter MAX — первый и единственный двухместный ATV.
2003
Запущен в производство подвесной мотор Evinrude E-TEC, обладающий более чистой, тихой и мощной работой. В этом же году Bombardier Inc. объявила о продаже подразделения BRP и о партнерстве с американской машиностроительной компанией Deere & Company, выпускающей сельскохозяйственную, строительную и лесозаготовительную технику. Цель альянса — разработка новых колесных промышленных транспортных средств и технологий. В мае представлены новые квадроциклы Outlander MAX и MAX ATV, дополнившие линейку двухместных квадриков.
2004
Подразделение BRP выделено в самостоятельную компанию, специализирующуюся на разработке и производстве техники для активного отдыха. В середине июня официально запущен новый бренд. Девиз производителя: «Предпринимательский дух, инновации, ориентированные на потребителя. Наши продукты вдохновляют страсть и энтузиазм!» Под брендом БРП появилась первые модели: 3D Sea-Doo — единственный многофункциональный водный мотоцикл с тремя режимами езды, Sea-Doo RXT — трехместный пассажирский гидроцикл с мощностью в 215 л.с.
2005
BRP резко переключает свое внимание на рынок мотовездеходов. Его техника выигрывает у конкурентов за счет более высокого уровня качества, мощности и производительности. Рынок увидел первый и единственный комплект гусениц APACHE ATV Track Kit для мотовездеходов ATV. С 1 октября международное подразделение BRP переехал в Лозанну (Швейцария), откуда начал прямые продажи.
2006
Модельный ряд внедорожников 2007 года ATV переименован в Can-Am ATV. BRP начинает прямую торговлю в странах Европы.
2007
Открытие завода БРП в Хуарес (Мексика) по производству и сборке Can-Am ATV Outlander и Renegade, а также двигатели Rotax. Представлен родстер Can-Am Spyder. Выпуск многотопливных двигателей Evinrude (способны работать на нескольких видах топлива, включая авиационное топливо, керосин и стандартный бензин). В Валькуре произведен миллионный гидроцикл.
2008
Открыт Центр дизайна и инноваций Laurent Beaudoin, Центр по технологиям Avancées BRP-Sherbrooke University (CTA) в Шербруке, Квебек. Начались прямые поставки техники БРП в Австрию.
2010
Запуск интернет-магазина запчастей, экипировки и аксессуаров Ski-Doo. Regionales Innovations Centrum (RIC) разрабатывает и развивает эффективные технологии для сокращения выбросов углекислого газа в продукты BRP и обучает им своих сотрудников и студентов. Появился BRP Commander. BRP устанавливает новый стандарт топливной эффективности и низких выбросов с двигателем Rotax ACE, дополняет Ski-Doo MX. Z.X долгожданным Rotax E-TEC 800R.
2012
Открытие регионального представительства БРП в Шанхае.
2013
На заводе в Валькуре выпущен трехмиллионный Ski-Doo Summit X E TEC 800R.
2014
BRP показала новые подвесные двигатели G2. Начинается развитие бизнеса BRP в Китае через дистрибьютора Smooth Marine.
2015
Президент и главный исполнительный директор BRP Жозе Божоли назван Предпринимателем года Quebec 2014, благодаря его выдающимся достижениям и достижениям компании.
Бренды BRP
- Ski-Doo, Lynx, Can Am, Spyder (внедорожные мотосредства);
- Sea-Doo (гидроциклы);
- Alumacraft, Manitou и Telwater (лодки);
- Evinrude и Rotax (водометные и двигательные системы).
Мототехника BRP неоднократно признавалась лучшей техникой года (и даже века) по версиям разных изданий. Компания трижды становилась официальным поставщиком гусеничных машин для Олимпийских игр. Снегоходы Ski-Doo включены в список самых великих изобретений Канады.
Секреты успеха BRP
Бренд BRP — синоним премиальной техники для экстрима, отдыха и работы, которая характеризуется:
- высоким качеством сборки;
- хорошей маневренностью;
- отличными скоростными характеристиками при езде по пересеченной местности;
- абсолютной безопасностью при эксплуатации.
Продукция БРП всегда опережает продукцию конкурентов по уровню технологической проработки рамы, подвески, двигателей. В линейках вездеходов — большое количество моделей для взрослых и для детей, утилитарных и спортивных. Покупатель может выбрать технику под конкретные задачи.
Гусеничные, колесные и водные средства от БРП удобны в пользовании, благодаря отличной управляемости и опциям для комфорта (эргономичное сиденье, подогрев ручек, регулировка руля и т.д.).
На протяжении многих лет дизайн техники BRP 51 раз отмечался престижными международными премиями.
Снегоходы, квадроциклы, гидроциклы BRP не теряют в цене на вторичном рынке — даже через 5 лет вы вернете все вложенные средства (и даже с учетом инфляции).
Учитывая всю нестабильность и торговые сложности, компания BRP приостановила экспорт своей продукции в Россию. При этом сохраняется приоритет обеспечения райдеров запчастями и выполнение гарантийных обязательств.